Как осуществлять домашнее визитирование семьи ребенка с ОВЗ?

На этот вопрос ответила педагогам и родителям детей с ОВЗ учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед, магистр специального (дефектологического) образования,  методист и преподаватель АНО ДПО "ПГА" Екатерина Владимировна Резанова на двухнедельном онлайн-курсе "Технология помощи семье ребенка с ОВЗ в условиях домашнего визитирования", который прошел с 13 июня по 27 июня 2022 года. 

На одной платформе собрались педагоги, специалисты и родители из Волгограда, Ленинска, Волжского, Самары, Тюмени, Петропавловска-Камчатского. В рамках курса участники под чутким руководством Екатерины Владимировны изучали основы раннего вмешательства в условиях домашнего визитирования семьи ребенка с ОВЗ, учились определять стиль воспитания, родительские позиции отцов и матерей, стадии принятия особенностей ребенка с ОВЗ родителями, осваивали методы и приемы работы с запросами и проблемами особых семей, осуществляли разбор предметно-развивающей и архитектурно-пространственной домашней среды, в которой растет и развивается особенный ребенок, знакомились с игровыми эпохами, придумывали развивающие игры из подручных средств для развития детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста в домашних условиях, разбирались в особенностях построения индивидуальной программы ранней помощи ребенку с ОВЗ и обучения родителей элементарным специальным приемам ухода и развития особого ребенка дома.

Все слушатели, успешно прошедшие курс и сдавшие итоговое тестирование, получили сертификаты и удостоверения о повышении квалификации установленного государством образца от АНО ДПО "ПГА".

Теперь педагоги знают как эффективно осуществлять домашнее визитирование семей с детьми с ОВЗ, а мамы -- как помогать своему особенному ребенку дома и сотрудничать со специалистами в позиции партнерства. 

Версия для слабовидящих