Мастер-класс — это эффективная форма обмена профессиональным опытом, которая включает в себя демонстрацию оригинальных или авторских методов, приемов, технологий работы педагога при активной роли всех присутствующих.
Мастер-класс — это активная, интерактивная, практическая деятельность педагога по передаче секретов своего мастерства коллегам. Перед автором мастер-класса стоит важная задача — найти наиболее выигрышные формы и способы представления своего опыта.
Существует множество подходов к организации и проведения мастер-класса. Предлагаем вам наиболее простой.
Примерный план проведения мастер-класса:
1. Организационно-мотивационный этап.
2. Актуализация знаний и опыта участников в рамках темы МК.
3. Постановка цели и задач МК.
4. Освоение новых знаний участниками.
5. Применение на практике полученных знаний.
6. Рефлексия. Подведение итогов.
В ходе мастер-класса участники принимают активное участие в обсуждение проблемы, открыто вносят свои предложения по решению предложенной проблемы, изучают раздаточный материал, выполняют задания, задают вопросы и получают ответы, играют в игры, моделируют ситуации, дают свою оценку происходящему и тд.
Успех мастер-класса зависит от доброжелательной атмосферы, заинтересованности, равенства, сотворчества, взаимопомощи всех участников, отсутствия критики и соперничества, наличия методически грамотного сочетания фронтальной, индивидуальной и групповой форм работы со стороны ведущего.
А у вас есть опыт проведения мастер-класса?
Приглашаем вас поделиться своим опытом 16 мая 2023 года на I Региональном слете логопедов, посвященном Году педагога и наставника на базе МОУ Детский сад №345 г Волгограда.
Регистрируйтесь прямо сейчас:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfbtcgdtrbY5mZOfqONUnreEy4Ldxdc3DZo4Td8hluCAIMNbw/viewform