В  последнее время приходится слышать от специалистов, что традиционное логопедическое сопровождение все чаще приходится дополнять современными ресурсами логопедической реабилитации.

 Почему?

Ответ простой. В последние годы значительно увеличилось количество детей с ортодонтическими, дыхательными, миофункциональными и, как следствие, речевыми проблемами. Кроме того, в структуре практически любого нарушения присутствуют дефекты устной или письменной речи, а иногда и их сочетания.

Как специалисту службы сопровождения оптимально организовать коррекционный процесс? Как сделать эффективным реабилитационные мероприятия? Как выбрать наиболее полезные для ребенка и его развития технологические ресурсы?

Ответы  на   эти   и   другие   вопросы   можно   получить,   обучившись   на    курсе повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Нейростимуляция в логопедии: метод ДЭНС, тейпирование, логопедический массаж».

*Выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца (36 часов) от АНО ДПО «Поволжская гуманитарная академия»

Форма обучения – очно.

Категория слушателей – учителя-логопеды, педагоги-дефектологи

Требования к слушателям – лица, имеющие или получающие высшее образование

Модули программы:

«Технология БОС как основа использования ДЭНС-терапии в логопедической практике»

«Технология логопедического тейпирования»

"Логопедический массаж"

Авторы и кураторы программы: Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова, Е.В. Лоскутова.

В сфере педагогического образования  изменения как традиционная реальность.
 
С 2021 года вводится единая система подготовки педагогических работников.  
Вопрос выплат за классное руководство находится на постоянном контроле Минпросвещения России. 810 тысяч классных руководителей с 1 сентября получают адресные доплаты. В прошлом году была принята стратегия развития среднего профессионального образования, и на данный момент в Правительстве РФ решается вопрос введения аналогичных доплат педагогам колледжей и техникумов.
 Уже в 2020 году были приняты поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации», связанные с усилением воспитательной работы в школах. С этого года в десяти регионах вводится ставка советника директора по воспитательной работе с дополнительной доплатой в размере 15 тысяч рублей.
Электронная цифровая образовательная среда призвана дополнить традиционный формат обучения и усилить классическое образование.   
 
 Наши программы повышения квалификации - для вас!
 
"Ключевые вопросы организации деятельности специалистов образования в условиях реализации Стратегии развития воспитания в РФ на 2015-2025 г.г."
 
"Деятельность классного руководителя в условиях реализации Стратегии развития воспитания в РФ на 2015-2025 г.г."
 
"Электронная информационно-образовательная среда: ресурсы и технологии применения в учебном процессе" 
 

 

 

⠀ 

В  последнее время приходится слышать от специалистов, что традиционное логопедическое сопровождение все чаще приходится дополнять современными ресурсами логопедической реабилитации.

 Почему?

Ответ простой. В последние годы значительно увеличилось количество детей с ортодонтическими, дыхательными, миофункциональными и, как следствие, речевыми проблемами. Кроме того, в структуре практически любого нарушения присутствуют дефекты устной или письменной речи, а иногда и их сочетания.

Как специалисту службы сопровождения оптимально организовать коррекционный процесс? Как сделать эффективным реабилитационные мероприятия? Как выбрать наиболее полезные для ребенка и его развития технологические ресурсы?

Ответы  на   эти   и   другие   вопросы   можно   получить,   обучившись   на    курсе повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Технологическое новаторство в логопедии».

*Выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца (36 часов) от АНО ДПО «Поволжская гуманитарная академия»

Форма обучения – очно.

Категория слушателей – учителя-логопеды, педагоги-дефектологи

Требования к слушателям – лица, имеющие или получающие высшее образование

Модули программы:

«Технология БОС как основа использования ДЭНС-терапии в логопедической практике»

«Технология логопедического тейпирования»

Авторы и кураторы программы: Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова.

Трудности в обучении, возникающие у ребенка в первые школьные годы, связанны с трудностями адаптации к новым условиям и могут быть обусловлены как биологическими, так и социальными факторами, которые определяют развитие нервной системы на разных этапах онтогенетического развития. Нарушение умственной деятельности, внимания, памяти, эмоциональных реакций могут быть связаны с особенностями развития нервной системы. Важные для обучения психологические характеристики ребенка в значительной степени определяются развитием структурно-функциональной организации головного мозга, ее соответствием биологическому возрасту ребенка.

Цель программы профессиональной переподготовки «Нейродефектология» (510 ч.) - создание для слушателей возможности к приобретению и развитию у них профессиональных компетенций для ведения профессиональной деятельности, связанной с оказанием коррекционной помощи детям с трудностями в обучении с позиций нейрофизиологической и нейропсихологической обусловленности. Слушатели получат теоретическую и практическую базу для проектирования специальных условий обучения, развития интеллектуальных и сенсорных функций, развития у детей познавательной деятельности, внимания, поведения.

Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 месяца.

В программе предусмотрена самостоятельная работа слушателей, а также лекции ведущих специалистов.

Квалификация присваивается лицам, имеющим специальное (дефектологическое) образование.

К логопедам сегодня обращается все больше детей дошкольного и школьного возраста, имеющих нарушения устной и письменной речи. Кроме того, логопедам сегодня приходится работать и со взрослыми. Например, к логопеду обращаются люди, перенесшие инсульт, из-за которого появляются тяжелые нарушения, в том числе и речевые. При этом согласно статистике, количество инсультов сегодня увеличивается, а возраст тех, кто его перенес, снижается. Иногда клиентами логопеда становятся люди, которые просто хотят обследоваться и получить рекомендации по развитию коммуникативных или ораторских умений.

Интерес к профессии понятен. Ведь речь - одна из основных психических функций человека. Нарушение функционирования отдельных элементов речевого процесса могут оказать негативное влияние на формирование речевой и рече-мыслительной деятельности.

Если ваш профессиональный интерес заключается в сфере развития детей разного возраста, которым необходима коррекционно-развивающая логопедическая помощь,

если вы стремитесь иметь необходимые компетенции в области детской психологии, педагогики, логопедии и смежным областям знаний;

если понимаете, что сегодня необходимо в работе опираться на положения Федеральных государственных образовательных стандартов и разбираться в проектировании образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутах,

то программа профессиональной переподготовки «Специальная педагогика. Логопедия» - для вас.

Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3,5 месяца. 

 

С Новым годом, уважаемые коллеги и друзья!

Надеемся, что прошедший год вы провели с пользой для себя — смогли повысить свои профессиональные компетенции и современные цифровые навыки, освоили инструменты дистанционного обучения, поддержали друг друга и нашли новых коллег в профессиональном сообществе!

Забирайте с собой в 2021 год только лучшее — позитив, наработанные навыки работы в цифровой среде, приятные воспоминания. Желаем талантливых и трудолюбивых учеников, эффективной и слаженной работы  в команде специалистов! Пусть Новый год подарит вам много живого общения, вдохновения и творчества! 

Желаем вам в 2021 году  множества классных сюрпризов для  обучения и профессионального роста!

Пусть новый год станет для каждого из вас годом профессиональных и личностных трансформаций.

25 декабря 2020 года состоялся онлайн круглый стол  «ВГСПУ — мир равных возможностей» по вопросам повышения доступности и качества высшего образования для инвалидов отдельных нозологических групп с участием представителей вузов-партнеров и представителей общественных организаций инвалидов. Организатором мероприятия стал Центр  обеспечения условий обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ  ФГБОУ ВО «ВГСПУ». Участие в мероприятии приняли преподаватели Поволжской гуманитарной академии.

На круглом столе, который прошел в формате zoom-конференции,  общественность, родители и абитуриенты с ОВЗ и инвалидностью отдельных нозологических групп были проинформированы об образовательной среде вуза, доступной для получения качественного высшего образования.

 Основное внимание собравшихся на мероприятии было направлено на ознакомление с доступной и качественной образовательной средой для инвалидов отдельных нозологических групп, которая создается усилиями сотрудников центра обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (рук. Е.П. Хвастунова) и Отделом  воспитательной работы (рук. О.П. Красуцкая).

Участие в онлайн круглом столе позволило уточнить ресурсные возможности современного высшего образования по организации досуговой и волонтерской деятельности студентов с инвалидностью в инклюизвной вузовской среде. Информация об организации социальной волонтерской деятельности студентов вуза, психолого-педагогического сопровождения этой деятельности, вовлечение  в различные добровольческие проекты студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья активно обсуждалась участниками. .

Как отметил проректор по развитию АНО ДПО "ПГА" Серенко М.Н., современное состояние инклюзивного образования в вузе позволяет говорить о необходимости и возможности расширения практики социальной волонтерской деятельности студенческой молодежи. при этом существует актуальная потребность в подготовке студенческой молодежи к социальной волонтерской деятельности,  привлечении к этой деятельности новых добровольцев, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в организации психолого-педагогического сопровождения этой деятельности через  повышение квалификации. 

Система создаваемых в образовательной организации образовательных условий, от которых зависят образовательные результаты обучающихся, напрямую зависит от педагога и его профессиональной подготовки. Поэтому особенно важно снабдить педагога актуальными знаниями и эффективными профессиональными приемами работы с учениками.

Согласно ФГОС квалифицированный педагог должен уметь создавать такие условия обучения, при которых будет возрастать и поддерживаться мотивация учащихся к образовательному процессу. Он также должен ориентироваться во всем многообразии информации по своей специализации, отбирать ее, структурировать и преподносить ученикам в оптимальной для усвоения форме. Учителю крайне необходимо уметь находить индивидуальный подход к ученикам с разными способностями и уровнем восприятия, а также поддерживать их интерес к предмету и поощрять и способствовать инициативам проведения исследовательских и проектных работ. Необходимо адекватно оценивать способности подопечных и способствовать их развитию.

АНО ДПО «Поволжская гуманитарная академия» предлагает пройти курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку для педагогов. Программы, предлагаемые академией, направлены на развитие и укрепление вышеописанных навыков, помогая слушателям работать эффективнее и качественнее и расти в профессиональном плане.

Слушатели приобретают следующие навыки:

  • Эффективное планирование учебного процесса
  • Поиск и отбор актуальной информации по специализации
  • Ведение продуктивной коммуникации с аудиторией
  • Адаптация необходимой информации для лучшего восприятия

Академия имеет бессрочную лицензию на проведение повышения квалификации и переобучения. На выбор предлагается более двух сотен различных образовательных программ. Обучение возможно организовать параллельно с основной деятельностью, поскольку значительная часть программ реализуется в форме стажировки.

Обучаясь у нас, Вы экономите ваше время, поскольку программы курсов можно осваивать без отрыва от основного вида деятельности. Наши преподаватели имеют богатый многолетний опыт работы в сфере повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, они учитывают все особенности процесса, связанные с конкретной специальностью, а также личностью каждого слушателя.

В начале декабря в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете состоялось грандиозное событие. Международный онлайн-фестиваль детского и молодежного творчества «Мы вместе!».

На одной онлайн площадке собрались в девятый раз 700 талантливых ребят из 114 творческих коллективов. Среди них: детские сады, школы, вузы, реабилитационные центры, центры социальной помощи семье и детям, центры детского и юношеского творчества, общественные организации инвалидов, благотворительные фонды помощи детям из Москвы, Рязани, Симферополя, Задонска, Ялты, Подгорного, Маймы, Курска, Стаханова, Аксая, Ельца, Ростова-на-Дону, Константиновска, Северска, Кызыл-Озека, Набережных Челнов, Калининграда, Майкопа, Азова, Липецка, Грязей, Вторых Тербунов, Соснового Бора, Таганрога, Шахрисабза, Луганской Народной Республики, Узбекистана, Волгограда.

Жюри оценивало видеоролики творческих выступлений конкурсантов, представленных в разных жанрах и в разных номинациях. 

Гала-концерт прошел на одном дыхании и собрал у экранов многочисленную аудиторию из разных уголков мира. Выступления детских и молодёжных коллективов ещё раз доказали очевидную истину, что все люди - разные, но все мы - вместе!   Жюри приняло решение наградить всех участников дипломами онлайн-фестивали за 1, 2 и 3 место.

Что стоит за большими и малыми победами участников фестиваля, знают только педагоги. Благодаря их высокопрофессиональному труду невозможное для детей с инвалидностью и ОВЗ становится возможным. Жюри приняо решение наградить благодарственными письмами всех педагогов и в ближайшее время наградные документы отправятся по адресам участников на электронную почту.

Практически в любой школе и классе учатся дети, которые испытывают трудности в обучении, обусловленные задержкой психического развития. Они нуждаются в особой поддержке и сопровождении при освоении общеобразовательных программ.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования и основного общего образования, Профессиональный стандарт педагога актуализируют готовность школьного учителя к работе с детьми с задержкой психического развития.

Научиться видеть ребенка с задержкой психического развития,  своевременно выявлять трудности у такого ребенка,  организовать разнообразные формы и виды помощи с учетом отставания в развитии социальных или познавательных способностей школьника с ЗПР поможет освоение образовательной программы профессиональной переподготовки "Обучение и воспитание детей с ЗПР" (510 ч) или программа повышения квалификации "Готовность педагога к работе с обучающимися с ЗПР в условиях современных ФГОС" (72 ч).

Рады будем видеть Вас в нашей академии на обучении!

 

 

 

 

Версия для слабовидящих