Профессия логопед - одна из востребованных профессий в современном мире. В некоторых странах таких людей называют речевыми терапевтами. Их основная сфера деятельности — предупреждение и коррекция речевых проблем.
Сегодня логопед работает с детьми, структура речевого нарушения у которых, чаще всего, носит сложный характер.
И это актуализирует поиск новых средств коррекционной работы. Технологическое новаторство в логопедии - не дань моде, а насущная необходимость.

Уважаемые коллеги, продолжаем серию вебинаров по проблемам нейростимуляции и технологического новаторства в логопедии.

Напоминаем, что zoom-семинар "Метод ДЭНС в логопедии" (автор и ведущий к.п.н., доцент Е.А. Лапп) 4 февраля 2021 года посетили логопеды из Волгограда, Кисловодска, Улан-Удэ, Москвы, Перми.

10 февраля 2021 года в 18.00 (мск) приглашаем вас на zoom-семинар "Логопедическое тейпирование", который проводит магистр психолого-педагогического образования, практикующий логопед и психолог Е.В. Шипилова.

Требуется предварительная регистрация.

2 февраля отмечается День воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943), установленный в соответствии с Федеральным законом  "О днях воинской славы и памятных датах России" от 13 марта 1995 года.

От всей души поздравляем ветеранов, тружеников тыла, детей героического Сталинграда с 78-й годовщиной победной битвы на Волге.

Не забывай те грозные года,
Когда кипела волжская вода.
Земля тонула в ярости огня,
И не было ни ночи и ни дня.

Сражались мы у волжских берегов,
На Волгу шли дивизии врагов.
Но выстоял великий наш солдат,
Но выстоял бессмертный Сталинград!

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам.
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым!

Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся! Поклонимся друзья!
Всем миром! Всем народом! Всей Землей!
Поклонимся за тот великий бой!
(М. Львов)

Проектирование и сопровождение индивидуального образовательного маршрута ребёнка с учётом его возможностей и состояния здоровья, сопровождение «особого» ученика, включённого в среду обычных сверстников – основные направления работы тьютора. После повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки  вы освоите компетенции по работе с детьми с нарушениями в развитии в условиях семейного воспитания – на дому, в индивидуальном порядке, а также в образовательных организациях, реализующих модели инклюзивного и интегрированного образования. 

Программа профессиональной переподготовки "Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ" включает образовательные модули: " Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности тьютора", "Современные технологии тьюторского сопровождения индивидуализации в образовании", "Актуальные проблемы коррекции поведенческих нарушений у детей с ОВЗ", "Использование методик прикладного анализа поведения в тьюторском сопровождении детей с ОВЗ", "Коррекция нежелательного поведения с применением процедур пракладного анадиза поведения", "Коррекция поведенческих нарушений в условиях деятельности междисциплинарной команды специалистов" и др.

Теоретические модули слушатели осваивают в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий. Практические модули, осваиваемые в очном формате, курирует и проводит Екатерина Борисовна Седых.

Программа профессиональной переподготовки может быть освоена в течение 260 часов  и 510 часов. По итогам обучения присваивается квалификация и дается право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере тьюторского сопровождения  лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Повышение профессиональной квалификации - это не только программы профессиональной переподготовки и курсы повышения квалификации. Это и самообразование, и общение с коллегами, и участие в конкурсах.

Приглашаем вас принять участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дизайн и проектирование: инновационные технологии» для студентов и педагогов. Организатором Конкурса является Волгоградская региональная общественная организация «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов».

Конкурс направлен на выявление, трансляцию и дальнейшую информационную поддержку лучшего массового и инновационного педагогического опыта, а также активизацию деятельности педагогических работников по реализации учебно-воспитательного процесса с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и трансляцию актуального опыта в сфере образования.

Победители конкурса, предъявившие диплом 1,2, 3 степени, могут получить 5%-скидку на программы обучения АНО ДПО "Поволжская гуманитарная академия"

 Дополнительная информация на сайте организаторов defectologi.ru

 

В  последнее время приходится слышать от специалистов, что традиционное логопедическое сопровождение все чаще приходится дополнять современными ресурсами логопедической реабилитации.

 Почему?

Ответ простой. В последние годы значительно увеличилось количество детей с ортодонтическими, дыхательными, миофункциональными и, как следствие, речевыми проблемами. Кроме того, в структуре практически любого нарушения присутствуют дефекты устной или письменной речи, а иногда и их сочетания.

Как специалисту службы сопровождения оптимально организовать коррекционный процесс? Как сделать эффективным реабилитационные мероприятия? Как выбрать наиболее полезные для ребенка и его развития технологические ресурсы?

Ответы  на   эти   и   другие   вопросы   можно   получить,   обучившись   на    курсе повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Нейростимуляция в логопедии: метод ДЭНС, тейпирование, логопедический массаж».

*Выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца (36 часов) от АНО ДПО «Поволжская гуманитарная академия»

Форма обучения – очно.

Категория слушателей – учителя-логопеды, педагоги-дефектологи

Требования к слушателям – лица, имеющие или получающие высшее образование

Модули программы:

«Технология БОС как основа использования ДЭНС-терапии в логопедической практике»

«Технология логопедического тейпирования»

"Логопедический массаж"

Авторы и кураторы программы: Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова, Е.В. Лоскутова.

В сфере педагогического образования  изменения как традиционная реальность.
 
С 2021 года вводится единая система подготовки педагогических работников.  
Вопрос выплат за классное руководство находится на постоянном контроле Минпросвещения России. 810 тысяч классных руководителей с 1 сентября получают адресные доплаты. В прошлом году была принята стратегия развития среднего профессионального образования, и на данный момент в Правительстве РФ решается вопрос введения аналогичных доплат педагогам колледжей и техникумов.
 Уже в 2020 году были приняты поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации», связанные с усилением воспитательной работы в школах. С этого года в десяти регионах вводится ставка советника директора по воспитательной работе с дополнительной доплатой в размере 15 тысяч рублей.
Электронная цифровая образовательная среда призвана дополнить традиционный формат обучения и усилить классическое образование.   
 
 Наши программы повышения квалификации - для вас!
 
"Ключевые вопросы организации деятельности специалистов образования в условиях реализации Стратегии развития воспитания в РФ на 2015-2025 г.г."
 
"Деятельность классного руководителя в условиях реализации Стратегии развития воспитания в РФ на 2015-2025 г.г."
 
"Электронная информационно-образовательная среда: ресурсы и технологии применения в учебном процессе" 
 

 

 

⠀ 

В  последнее время приходится слышать от специалистов, что традиционное логопедическое сопровождение все чаще приходится дополнять современными ресурсами логопедической реабилитации.

 Почему?

Ответ простой. В последние годы значительно увеличилось количество детей с ортодонтическими, дыхательными, миофункциональными и, как следствие, речевыми проблемами. Кроме того, в структуре практически любого нарушения присутствуют дефекты устной или письменной речи, а иногда и их сочетания.

Как специалисту службы сопровождения оптимально организовать коррекционный процесс? Как сделать эффективным реабилитационные мероприятия? Как выбрать наиболее полезные для ребенка и его развития технологические ресурсы?

Ответы  на   эти   и   другие   вопросы   можно   получить,   обучившись   на    курсе повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Технологическое новаторство в логопедии».

*Выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца (36 часов) от АНО ДПО «Поволжская гуманитарная академия»

Форма обучения – очно.

Категория слушателей – учителя-логопеды, педагоги-дефектологи

Требования к слушателям – лица, имеющие или получающие высшее образование

Модули программы:

«Технология БОС как основа использования ДЭНС-терапии в логопедической практике»

«Технология логопедического тейпирования»

Авторы и кураторы программы: Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова.

Трудности в обучении, возникающие у ребенка в первые школьные годы, связанны с трудностями адаптации к новым условиям и могут быть обусловлены как биологическими, так и социальными факторами, которые определяют развитие нервной системы на разных этапах онтогенетического развития. Нарушение умственной деятельности, внимания, памяти, эмоциональных реакций могут быть связаны с особенностями развития нервной системы. Важные для обучения психологические характеристики ребенка в значительной степени определяются развитием структурно-функциональной организации головного мозга, ее соответствием биологическому возрасту ребенка.

Цель программы профессиональной переподготовки «Нейродефектология» (510 ч.) - создание для слушателей возможности к приобретению и развитию у них профессиональных компетенций для ведения профессиональной деятельности, связанной с оказанием коррекционной помощи детям с трудностями в обучении с позиций нейрофизиологической и нейропсихологической обусловленности. Слушатели получат теоретическую и практическую базу для проектирования специальных условий обучения, развития интеллектуальных и сенсорных функций, развития у детей познавательной деятельности, внимания, поведения.

Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 месяца.

В программе предусмотрена самостоятельная работа слушателей, а также лекции ведущих специалистов.

Квалификация присваивается лицам, имеющим специальное (дефектологическое) образование.

К логопедам сегодня обращается все больше детей дошкольного и школьного возраста, имеющих нарушения устной и письменной речи. Кроме того, логопедам сегодня приходится работать и со взрослыми. Например, к логопеду обращаются люди, перенесшие инсульт, из-за которого появляются тяжелые нарушения, в том числе и речевые. При этом согласно статистике, количество инсультов сегодня увеличивается, а возраст тех, кто его перенес, снижается. Иногда клиентами логопеда становятся люди, которые просто хотят обследоваться и получить рекомендации по развитию коммуникативных или ораторских умений.

Интерес к профессии понятен. Ведь речь - одна из основных психических функций человека. Нарушение функционирования отдельных элементов речевого процесса могут оказать негативное влияние на формирование речевой и рече-мыслительной деятельности.

Если ваш профессиональный интерес заключается в сфере развития детей разного возраста, которым необходима коррекционно-развивающая логопедическая помощь,

если вы стремитесь иметь необходимые компетенции в области детской психологии, педагогики, логопедии и смежным областям знаний;

если понимаете, что сегодня необходимо в работе опираться на положения Федеральных государственных образовательных стандартов и разбираться в проектировании образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутах,

то программа профессиональной переподготовки «Специальная педагогика. Логопедия» - для вас.

Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3,5 месяца. 

 

С Новым годом, уважаемые коллеги и друзья!

Надеемся, что прошедший год вы провели с пользой для себя — смогли повысить свои профессиональные компетенции и современные цифровые навыки, освоили инструменты дистанционного обучения, поддержали друг друга и нашли новых коллег в профессиональном сообществе!

Забирайте с собой в 2021 год только лучшее — позитив, наработанные навыки работы в цифровой среде, приятные воспоминания. Желаем талантливых и трудолюбивых учеников, эффективной и слаженной работы  в команде специалистов! Пусть Новый год подарит вам много живого общения, вдохновения и творчества! 

Желаем вам в 2021 году  множества классных сюрпризов для  обучения и профессионального роста!

Пусть новый год станет для каждого из вас годом профессиональных и личностных трансформаций.

Версия для слабовидящих