25 декабря 2020 года состоялся онлайн круглый стол  «ВГСПУ — мир равных возможностей» по вопросам повышения доступности и качества высшего образования для инвалидов отдельных нозологических групп с участием представителей вузов-партнеров и представителей общественных организаций инвалидов. Организатором мероприятия стал Центр  обеспечения условий обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ  ФГБОУ ВО «ВГСПУ». Участие в мероприятии приняли преподаватели Поволжской гуманитарной академии.

На круглом столе, который прошел в формате zoom-конференции,  общественность, родители и абитуриенты с ОВЗ и инвалидностью отдельных нозологических групп были проинформированы об образовательной среде вуза, доступной для получения качественного высшего образования.

 Основное внимание собравшихся на мероприятии было направлено на ознакомление с доступной и качественной образовательной средой для инвалидов отдельных нозологических групп, которая создается усилиями сотрудников центра обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (рук. Е.П. Хвастунова) и Отделом  воспитательной работы (рук. О.П. Красуцкая).

Участие в онлайн круглом столе позволило уточнить ресурсные возможности современного высшего образования по организации досуговой и волонтерской деятельности студентов с инвалидностью в инклюизвной вузовской среде. Информация об организации социальной волонтерской деятельности студентов вуза, психолого-педагогического сопровождения этой деятельности, вовлечение  в различные добровольческие проекты студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья активно обсуждалась участниками. .

Как отметил проректор по развитию АНО ДПО "ПГА" Серенко М.Н., современное состояние инклюзивного образования в вузе позволяет говорить о необходимости и возможности расширения практики социальной волонтерской деятельности студенческой молодежи. при этом существует актуальная потребность в подготовке студенческой молодежи к социальной волонтерской деятельности,  привлечении к этой деятельности новых добровольцев, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в организации психолого-педагогического сопровождения этой деятельности через  повышение квалификации. 

Система создаваемых в образовательной организации образовательных условий, от которых зависят образовательные результаты обучающихся, напрямую зависит от педагога и его профессиональной подготовки. Поэтому особенно важно снабдить педагога актуальными знаниями и эффективными профессиональными приемами работы с учениками.

Согласно ФГОС квалифицированный педагог должен уметь создавать такие условия обучения, при которых будет возрастать и поддерживаться мотивация учащихся к образовательному процессу. Он также должен ориентироваться во всем многообразии информации по своей специализации, отбирать ее, структурировать и преподносить ученикам в оптимальной для усвоения форме. Учителю крайне необходимо уметь находить индивидуальный подход к ученикам с разными способностями и уровнем восприятия, а также поддерживать их интерес к предмету и поощрять и способствовать инициативам проведения исследовательских и проектных работ. Необходимо адекватно оценивать способности подопечных и способствовать их развитию.

АНО ДПО «Поволжская гуманитарная академия» предлагает пройти курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку для педагогов. Программы, предлагаемые академией, направлены на развитие и укрепление вышеописанных навыков, помогая слушателям работать эффективнее и качественнее и расти в профессиональном плане.

Слушатели приобретают следующие навыки:

  • Эффективное планирование учебного процесса
  • Поиск и отбор актуальной информации по специализации
  • Ведение продуктивной коммуникации с аудиторией
  • Адаптация необходимой информации для лучшего восприятия

Академия имеет бессрочную лицензию на проведение повышения квалификации и переобучения. На выбор предлагается более двух сотен различных образовательных программ. Обучение возможно организовать параллельно с основной деятельностью, поскольку значительная часть программ реализуется в форме стажировки.

Обучаясь у нас, Вы экономите ваше время, поскольку программы курсов можно осваивать без отрыва от основного вида деятельности. Наши преподаватели имеют богатый многолетний опыт работы в сфере повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, они учитывают все особенности процесса, связанные с конкретной специальностью, а также личностью каждого слушателя.

В начале декабря в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете состоялось грандиозное событие. Международный онлайн-фестиваль детского и молодежного творчества «Мы вместе!».

На одной онлайн площадке собрались в девятый раз 700 талантливых ребят из 114 творческих коллективов. Среди них: детские сады, школы, вузы, реабилитационные центры, центры социальной помощи семье и детям, центры детского и юношеского творчества, общественные организации инвалидов, благотворительные фонды помощи детям из Москвы, Рязани, Симферополя, Задонска, Ялты, Подгорного, Маймы, Курска, Стаханова, Аксая, Ельца, Ростова-на-Дону, Константиновска, Северска, Кызыл-Озека, Набережных Челнов, Калининграда, Майкопа, Азова, Липецка, Грязей, Вторых Тербунов, Соснового Бора, Таганрога, Шахрисабза, Луганской Народной Республики, Узбекистана, Волгограда.

Жюри оценивало видеоролики творческих выступлений конкурсантов, представленных в разных жанрах и в разных номинациях. 

Гала-концерт прошел на одном дыхании и собрал у экранов многочисленную аудиторию из разных уголков мира. Выступления детских и молодёжных коллективов ещё раз доказали очевидную истину, что все люди - разные, но все мы - вместе!   Жюри приняло решение наградить всех участников дипломами онлайн-фестивали за 1, 2 и 3 место.

Что стоит за большими и малыми победами участников фестиваля, знают только педагоги. Благодаря их высокопрофессиональному труду невозможное для детей с инвалидностью и ОВЗ становится возможным. Жюри приняо решение наградить благодарственными письмами всех педагогов и в ближайшее время наградные документы отправятся по адресам участников на электронную почту.

Практически в любой школе и классе учатся дети, которые испытывают трудности в обучении, обусловленные задержкой психического развития. Они нуждаются в особой поддержке и сопровождении при освоении общеобразовательных программ.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования и основного общего образования, Профессиональный стандарт педагога актуализируют готовность школьного учителя к работе с детьми с задержкой психического развития.

Научиться видеть ребенка с задержкой психического развития,  своевременно выявлять трудности у такого ребенка,  организовать разнообразные формы и виды помощи с учетом отставания в развитии социальных или познавательных способностей школьника с ЗПР поможет освоение образовательной программы профессиональной переподготовки "Обучение и воспитание детей с ЗПР" (510 ч) или программа повышения квалификации "Готовность педагога к работе с обучающимися с ЗПР в условиях современных ФГОС" (72 ч).

Рады будем видеть Вас в нашей академии на обучении!

 

 

 

 

Уважаемые коллеги, педагоги-дефектологи! Примите наши искренние поздравления с международным праздником, который отмечают специалисты такой нужной, важной и востребованной сегодня профессии.

Дефектолог - это педагог с особым внутренним стержнем, позволяющим ему с бесграничной любовью, грамотно, профессионально, строго и оптимально возможно с учетом особенностей ребенка выстраивать индивидуальный маршрут воспитанника. Это специалист, каждый профессиональный шаг которого продуман, научно и методически обоснован, ценен и для ребенка, и для родителя, и для самого педагога.

Быть дефектологом интересно, почетно и социально востребованно. Присоединяйтесь!

Для вас наши программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе

"Дефектология"

"Специальная педагогика. Логопедия"

"Обучение и воспитание детей с ЗПР" 

Ждем вас на обучение!

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в онлайн-семинаре в рамках проекта «Взаимообучение городов». Регистрация на мероприятие доступна на сайте ГАОУ ДПО МЦРКПО в разделе «Взаимообучение городов»  по ссылке: мцркпо-взаимообучение-городов-запись-на-мероприятия.

Мероприятие состоится 28 ноября 2020 года с 10:00 до 14:00 МСК

 Тема: «Комплексная коррекционная работа с детьми со сложным дефектом в условиях специального обучения»

Цель семинара – обсуждение и поиск решений по актуальным проблемам современного специальной психологии, коррекционного образования, психолого-педагогической поддержки и помощи детям раннего и дошкольного возраста и учащимся с нарушением развития; установление контактов между специалистами родителями детей, обмен исследовательским и практическим опытом работы.

Тематические направления работы:

-формирование предпосылок вербальной коммуникации у неговорящих детей;
-комплексная коррекционная работа с детьми со сложным дефектом;
-применение инструментальных методов и технологий в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.

 Организация заявитель: ГБОУ Школа №1708. Директор: Новикова Тамара Никифоровна  

С трудностями речи сталкиваются и дети, и взрослые. Первые — из-за особенностей развития только что сформировавшегося речевого аппарата или более сложных проблем раннего развития. Вторые — после полученных физических или психологических травм. Человеку, ограниченному в возможности устно или письменно выражать свои мысли, тяжело даются коммуникации с окружающими. Тогда на помощь приходят  специалисты, корректирующие и предупреждающие нарушения речи. На помощь приходят логопеды.

Сегодня у специалистов, помогающих развивать речь и детям, и взрослым, праздник- международный день логопеда. От всей души поздравляем специалистов, выбравших эту профессию. Будьте счастливы, по жизни идите с открытым для любви и мечты сердцем! Успехов вам, дорогие профессионалы!

Приглашаем всех желающих освоить актуальную и востребованную во все времена профессию учителя-логопеда. У каждого есть шанс стать специалистом по речи, если есть огромное желание, высокая работоспособность и исключительная ответственность. 

Программа профессиональной переподготовки "Специальная педагогика. Логопедия" - для вас!

 

Индивидуальный подход, как отмечается во ФГОС ДО, необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и другие специалисты образовательной организации, общаясь с родителями, должны чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение сотрудников детского сада успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. Особенно это важно в современных условиях сложной санитарно-эпидемиологической ситуации.

Правильно взаимодействовать с родителями с применением дистанционных образовательных технологий, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье - эти и другие важные умения осваивали специалисты-дошкольники на курсах повышения квалификации "Индивидуальное и семейное консультирование в дошкольном образовательном учреждении с применением дистанционных образовательных технологий".

Приглашаем желающих расширить свои компетенции и обучиться эффективному взаимодействию с родителями!

С 21 сентября по 5 ноября 2020 года АНО ДПО "Поволжская гуманитарная академия" сцелью раскрытия учебного и исследовательского потенциала студентов и магистрантов  проводился международный конкурс "Качество образования и цифровая среда".  Поздравляем участников и победителей!

Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — педагогов, обучающихся, администрацию, сетевых партнеров. Система включает в себя:

  1. Информационные образовательные ресурсы.
  2. Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование.
  3. Систему педагогических технологий.

«Цифровая образовательная среда» появится в России в рамках национального проекта «Образование». Целевая модель ЦОС была утверждена Приказом Минпросвещения РФ № 649 от 2 декабря 2019 года. На создание системы из федерального бюджета выделят 79,8 млрд рублей.

 

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по данным статистических исследований неуклонно растет.  В условиях реализации ФГОС ДО осуществляется реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование,  обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития ребёнка, как основы его успешного обучения в школе.

Создать для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью специальные образовательные условия, адекватные его психофизическим и познавательным возможностям - задача специалистов службы сопровождения. При этом у педагогов возникают вопросы, связанные с проектированием индивидуального образовательного маршрута, разработкой адаптированной образовательной программы, адаптацией традиционных технологий обучения и воспитания и др.

Ответы на эти и другие вопросы по ключевым проблемам психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательном процессе дошкольного учреждения дает дополнительная профессинальная программа повышения квалификации "Нормативно-правовое обеспечение процесса сопровождения ребенка с овз и инвалидностью в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО".

Приглашаем Вас на обучение!

Версия для слабовидящих