Вопросы образования детей с особыми образовательными потребностями являются сегодня актуальными в педагогике и в системе профессионального образования. Количество детей, которые ранее считались необучаемыми растет. Столичные и региональные вузы сокращают количество мест по профильным программам подготовки дефектологов, способных создавать особые образовательные условия для детей с тяжелыми и мнодественными нарушениями развития. В этих условиях система дополнительного образования выступает площадкой развития профессиональных компетенций для олигофренопедагогов.

В АНО ДПО "Поволжская гуманитарная академия" завершился курс обучения специалистов разных направлений дефектологического профиля "Технология разработки и реализации специальных индивидуальных программ развития обучающихся с ОВЗ". 

Специалисты из числа учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов получили структурированные знания о социальных способностях детей с ОВЗ, освоили научно-теоретические и практические подходы к организации, содержанию, выбору средств и созданию условий воспитания и образования детей с ТМНР, овладели опытом самостоятельного проектирования коррекционно-образовательной среды для детей с ОВЗ; научились критически оценивать нестандартные подходы при организации коррекционной направленности образовательного процесса.

Уважаемые обучающиеся, преподаватели, сотрудники библиотеки!

Нашему Учебному заведению открыт тестовый доступ на срок 1 месяц, до 28 октября 2020 г. к крупнейшей Российской полнотекстовой базе данных — Электронно-библиотечной системе IPRbooks (www.iprbookshop.ru): Логин     pga  пароль r2PkWVDD

ЭБС IPRbooks содержит более 130 000 изданий, из которых более 50 000 - уникальные учебные и научные издания.

Работа с мобильных устройств возможна после установки приложений IPRbooks Mobile Reader на App Store или Play Market и для слабовидящих - IPRbooks WV-Reader на App Store или Play Market .

Дополнительную информации о продуктах и Группе компаний IPR MEDIA Вы можете найти на сайте www.iprmedia.ru и в социальных сетях:
https://www.facebook.com/gciprmedia/

https://www.youtube.com/channel/UCCg8ZtY-VO4hgY3GqYKp6lg

https://vk.com/iprmedia

Курирующий менеджер - Парфенова Светлана: 8-800-555-22-35, доб. 126 (звонок из любого региона России бесплатный) sЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Если вы преподаёте в государственной школе, вузе, лицее, гимназии, учреждении среднего профессионального образования — вы обучаете детей по Стандартам.

Стандарт позволяет унифицировать темы и подходы преподавания. Благодаря этому любой обучающийся сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении любого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для новенького ученика, который перешёл из другой школы. ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ. Каждый педагог может быть уверен, что ученик освоил необходимые знания на предыдущей ступени образования, поэтому ему не нужно объяснять темы, выходящие за рамки учебной программы конкретного класса.

Каждый педагог сегодня учитывает в своей работе несколько видов федеральных государственных образовательных стандартов: в зависимости от класса и специфики психо-физиологических особенностей детей.

Если вы работаете с детьми с ограниченными возможностями здоровья, приглашаем вас на программы повышения квалификации:

«Готовность педагога к работе с детьми с задержкой психического развития в условиях современных ФГОС»

«Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями в системе их социализации и адаптации»

«Создание и организация деятельности детских инклюзивных центров»

 «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС основного общего образования»

 

Среди всех детей с ограниченными возможностями здоровья самой многочисленной является группа детей с задержкой психического развития. А педагогов, имеющих квалификацию учителя детей с задержкой психического развития или прошедших профессиональную переподготовку по профилю «Образование детей с ЗПР», единицы.

При этом практически в любой школе и классе учатся дети, которые испытывают трудности в обучении, обусловленные задержкой психического развития. Они нуждаются в особой поддержке и сопровождении, чтобы осваивать общеобразовательные программы, обретать навыки социальной адаптации, реализовывать собственную жизненную компетентность.

Если Вы хотите научиться видеть ребенка с задержкой психического развития, своевременно определять его трудности, организовывать разнообразные формы и виды помощи с учетом отставания в развитии социальных или познавательных способностей, если Вы хотите стать востребованным специалистом, способным организовать общеобразовательный процесс в классе или группе с применением коррекционно-развивающих технологий, приглашаем вас на обучение по уникальной программе профессиональной переподготовки «Обучение и воспитание детей с ЗПР».

Форма обучения – очно-заочная.

Выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Требования к слушателям – лица, имеющие или получающие высшее образование.

Начало занятий — с 1 октября 2020 года.

Вот и начался новый 2020/2021 учебный год. Для многих это начало новой жизни. Для сотен тысяч первоклассников начался новый, сложный, но невероятно интересный этап жизни. У многих молодых людей, закончивших в этом году школу, тоже началась новая жизнь — студенческая. Это значит, что молодые люди не только преодолели первый серьезный жизненный барьер, но и выбрали то дело, которому решили посвятить свою жизнь, свою судьбу. 

Начался новый этап и в жизни специалистов, получивших накануне Дня знаний, удостоверения о повышении квалификации. В АНО ДПО "Поволжская гуманитарная академия" торжественно выпустили 7 учебных групп преподавателей высшей школы, решивших накануне нового учебного года повысить свою профессиональную квалификацию по программам "Методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин с применением технологий дистанционного обучения", "Ключевые вопросы организации деятельности специалистов образования в условиях реализации Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года", "Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС",  "Электронная информационно-образовательная среда: ресурсы и технологии применения в учебном процессе" и др.

Поздравляем выпускников программ повышения квалификации! Надеемся, что полученный опыт и достигнутые результаты обучения найдут достойное применение в образовательном процессе.

 

 

В этом году VII Общероссийское родительское собрание состоится 28 августа в 11:00 (по московскому времени). Благодаря онлайн-трансляции за Общероссийским родительским собранием можно будет следить из любой точки страны и мира.

Встреча Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с родителями школьников пройдёт в формате онлайн-дискуссии и будет транслироваться в прямом эфире на сайте Минпросвещения России и в официальной группе Министерства в социальной сети «ВКонтакте». На связь с московской школой № 1539 выйдет родительская общественность из Ивановской области, Ульяновска, Севастополя, Челябинска, Красноярска, Магадана и Карачаево-Черкесии. К диалогу с Министром также присоединятся федеральные и региональные эксперты в сфере образования и активисты родительского сообщества.

На странице «Общероссийское родительское собрание» официального сайта Минпросвещения России размещена более подробная информация о событии.

С 17 по 19 августа 2020 года в АНО ДПО "ПГА" прошли курсы повышения квалификации по программе "Электронная информационно-образовательная среда: ресурсы и технологии применения в учебном процессе". Обучение по программе прошли более 50 человек из числа преподавателей высшей школы.

В программе курсов освещались вопросы, связанные с психологией современного студенчества при электронном обучении и условиями психолого-педагогической поддержки обучающихся, требованиями ФГОС ВО к электронной инофрмационно-образовательной среде образовательного учреждения, проектированием и реализацией в образовательном процессе электронной информационно-образовательной среды. Поделились слушатели и своим опытом реализации технологий электронной информационно-образовательной среды в учебном процессе. 

Напомним, что в современных условиях технологии развиваются очень быстро, и практически в любой сфере деятельности постоянно появляются новые методы. И повышение квалификации для специалистов любых организаций - это возможность оставаться востребованным на рынке труда.

 

  

С 17 по 19 августа 2020 года в АНО ДПО "ПГА" прошли курсы повышения квалификации по программе "Электронная информационно-образовательная среда: ресурсы и технологии применения в учебном процессе". Обучение по программе прошли более 50 человек из числа преподавателей высшей школы.

В программе курсов освещались вопросы, связанные с психологией современного студенчества при электронном обучении и условиями психолого-педагогической поддержки обучающихся, требованиями ФГОС ВО к электронной инофрмационно-образовательной среде образовательного учреждения, проектированием и реализацией в образовательном процессе электронной информационно-образовательной среды. Поделились слушатели и своим опытом реализации технологий электронной информационно-образовательной среды в учебном процессе. 

Напомним, что в современных условиях технологии развиваются очень быстро, и практически в любой сфере деятельности постоянно появляются новые методы. И повышение квалификации для специалистов любых организаций - это возможность оставаться востребованным на рынке труда.

 

  

20 августа 2020 года состоялась межрегиональная конференция «Профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалистов образования».

Образование сегодня переживает непростые времена. В эпоху преобладания формального над содержательным участники педагогического форума доказали, что современные педагоги — это люди творческие, ищущие, способные преодолевать заслоны догматической среды и действовать ради достижения поставленных целей.

На конференции прозвучали доклады ведущих специалистов образования, педагогов-практиков студентов. О сетевом взаимодействии образовательных организаций доложил ректор Бурятского института образовательной политики доктор педагогических наук В.Ц. Цыренов. Опыт реализации совместных образовательных программ при подготовке бакалавров художественно-педагогического профиля представила доцент БелГУ А.П. даниленко. Неподдельный интерес вызвал доклад Д.В. Солдатова, доцента ГОУ ВО МО «ГГТУ», о закономерностях формирования профессиональных качеств личности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Своим опытом работы делились преподаватели Калачевского техникума-интерната Минтруда России О.В. Грюк и О.В. Козлова, старший преподаватель ФГБОУ ВО «ВГСПУ» Е.В. Шипилова.

Интересным было и секционное заседание, на котором педагоги-практики представляли свой опыт работы: Т.В.Барбарош, учитель-логопед Волгоградской школы-интерната № 2; Жмурина И.В., руководитель центра речевого развития «Сова»; С.А. Котова, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе д/с №160 «Дубравушка» АНО ДО «Планета детства "Лада"», А.И. Инцова, педагог-психолог МОУ СОШ № 102; Е.Г. Крупская, учитель МОУ СОШ № 102.

На конференции специальная площадка была предоставлена студентам-бакалаврам и магистрантам (А.А. Фовилова, И.А. Шипилова и др.)

О том, что в Волгограде стартует проект «Ясли-сад для особой мамы», воплощенный в жизнь с использованием гранта президента Российской Федерации, представленного Фондом президентских грантов, рассказала на конференции руководитель общественной организации «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов» Е.А. Лапп.

Межрегиональная конференция состоялась. Впереди — новые проекты.

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас 20 августа 2020 года принять участие в межрегиональной конференции специалистов образования "Профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалистов образования".

Конференция проводится с целью повышения качества профессиональной деятельности специалистов образования, популяризации научно-исследовательской и научно-практической деятельности среди участников образовательных отношений.

Тематика конференции включает обсуждение ключевых вопросов организации деятельности специалистов образования в условиях реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года, условий создания электронной информационно-образоательной среды в учебном процессе; специфику профессиональной компетентности специалистов образования для реализации инновационных моделей организации образовательного процесса с использованием технологий онлайн-обучения; особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями; а также вопросы профориентационной работы с детьми разного возраста и предпрофильной подготовки учащихся.

Регистрация на конференцию доступна по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeBJj1WD-Xsfkz-FwEiC3xqgccpmfPeXY_WwVFkwQAEYMJLXQ/viewform

 
Версия для слабовидящих